Кейсы

Богатые продавцы, которые тоже плачут

Примерно полгода назад мы начали сотрудничать с одной строительной компанией, а строили они дома жилые, для людей. И там история — полный трэш. Мы, значит, пришли и начали собирать отчеты. И еще до того как собрали, поняли, что что-то в компании неладно. Сначала вскрылись убытки и кассовые разрывы, а через несколько месяцев стало ясно, что у компании дыра в собственном капитале на 5 млн. рублей. А, еще два кредита запишите. За первые четыре месяца, что мы работали, два прошли вообще без выручки. В прямом смысле: ноль рублей в той ячейке, где должно стоять семизначное число. Два месяца без закрытых сделок — думаете, это уже трэш? Еще нет, дальше ещё интересней…

За сделки отвечают продавцы, поэтому мы решили внимательно проверить все, что связано с отделом продаж. И тут начался трэш. Во-первых, оказалось, что продавцы получают оклад плюс конские проценты от каждой закрытой сделки. Условно так: закрыл одну сделку — зарплата 100 000 рублей. Закрыл две — уже 150 000. Когда сделки были, компании от выручки не доставалось ни-че-го. Во-вторых, мы обнаружили самую настоящую очередь из клиентов. В отделе продаж висели заявки, но продавцы их не обрабатывали. И правда: зачем прозванивать всех, если можно закрыть одну сделку и кайфовать? Короче, мы уволили почти весь отдел продаж. Тем продавцам, кто остался, урезали и окладную часть, и проценты. И знаете, никто не возмущался! Как думаете, почему? Все просто, потому что такую работу ещё поискать. И если ты хороший продажник, то заработаешь свои те же 100 000, без каких либо проблем

Организация по производству мебели «Пилим». В результате не хитрой математики вычисления показали, что при целевом варианте прибыль составит 716 000, рентабельность 8 %, при пессимистичном нас ждет убыток 200 000, при оптимистичном – прибыль 2 млн. Диапазон результата: от –200 000 до 2 млн. Исходные данные. Это цели, прогнозы, планы по текущей деятельности и развитию компании. При изменении исходных данных пересчитываются и конечные финансовые показатели. Допущения – те вводные, исходя из которых вы планируете осуществлять деятельность. Это и показатели, на которые вы можете влиять (ваши внутренние), и те, на которые вы влиять не можете (макроэкономические). Внутренние:
Инвестиционные вложения в проект: сколько средств потребуется и когда. Финансирование проекта: сколько будет использоваться собственных средств, сколько привлечь заемных (когда, от кого, по какой ставке, какие графики платежей). План продаж: допущения о спросе на продукцию и услуги, предлагаемый объект продаж, плановое количество сделок и средние чеки и т. Д.
  План затрат: допущения о графиках закупок, структуре персонала, фонде оплаты труда, бонусах и мотивациях. Продолжение в следующем посте
Made on
Tilda