Кейсы

Почему нужно делегировать обязанности

2023-01-11 16:55
Ситуация: собственник составляет бюджет на следующий месяц и планирует расходы — на аренду, обслуживание офиса, рекламу, зарплаты. А потом на неделю улетает в другой город по делам. Когда возвращается, происходит такой разговор с офис-менеджером: — У нас только середина месяца, а расходов на бумагу уже в три раза больше, чем по плану. Почему? — Да мы случайно заказали упаковку и не посмотрели, что в ней 30 пачек. — У нас теперь бумаги на 100 лет вперед. Как так вообще? В ответ сотрудник только пожимает плечами. Разбираемся , что произошло. Собственник расходы запланировал, но следить за ними не смог — ну просто где он, и где покупка бумаги? А когда расходы перевалили через край, за это даже спросить было не с кого: планированием-то занимается только собственник. Приходится самому разбираться с офис-менеджером, думать, куда деть кучу бумаги, и просто тратить время на какие-то мелочи. Это называется «утонуть в операционке». Чтобы не утонуть в операционке, собственнику нужно делегировать с себя задачи по планированию. Стратегическое планирование, конечно, оставить, а вот оперативное передать сотрудникам. Пусть за расходы на офис отвечает офис-менеджер, а за выплату зарплат — бухгалтер. Так и нервов меньше, и ответственность не душит. Вывод, назначайте ответственных за выполнение плана. Будете тянуть все в одного — утонете в операционке.