Ошибка считать все выплаты расходами: Поступившие деньги учитывают в доходах, потраченные деньги – в расходах. Тратя деньги, предприниматели считают выплаты расходами, что не всегда верно. Разберём на примере: Вспомним про пирожок. У вас есть деньги, и вы купили пирожок и таким образом обменяли актив «деньги» на актив «пирожок». Как только вы съели пирожок, вы израсходовали актив, возник расход, актива больше нет. Также в бизнесе, вы потратили деньги за аренду офиса в текущем месяце – это расход, так как компания получила и потребила услугу. А если вы приобрели мебель, оборудование, транспорт – это не расходы, а активы, которые будете использовать в течение времени. Это значит, что и в расходах эти суммы необходимо признавать постепенно, а не единовременно. Ещё один пример для закрепления материала: Компания получила заём: на счёт пришли деньги, но это не доход, а обязательство компании, так как компания сумму не заработала и должна будет со временем её вернуть. То есть доходы от обычной деятельности – это сумма выполненных обязательств, расходы – это сумма израсходованных товаров, полученных от сотрудников, поставщиков, подрядчиков, работ и услуг. Как избежать ошибки: Вести отдельно учёт денежных потоков и отдельно – доходов и расходов.