Блог

Концепция преобладания

В компании могут совершаться разные операции, вы можете по-разному их оформлять в документах. Какие-то операции могут не быть оформлены должным образом по тем или иным причинам, или документы еще не поступили, но операции по факту произошли. Когда мы формируем бухгалтерскую, налоговую отчетность, там все четко. Налоговый учет ведется исходя из требований Налогового кодекса, в котором прописаны конкретные правила учета операций и формирования налоговой отчетности. Общий подход таков: есть документ - есть цифра в учете и отчетности, нет документа – нет цифры. Когда речь идет об управленческой отчетности и управленческом учете, первична экономическая суть происходящего, а не то, как событие оформлено документально и юридически. То есть если вы оплачивали со счета компании свои личные расходы, то это не закупка для нужд компании, а часть вашей зарплаты как руководителя или дивиденды, выведенные собственником из бизнеса. Если операция не оформлена документами или оформлена документами, из которых не понятна ее суть, инициатор такой операции должен быть готов дать разъяснения своему финансисту, чтобы потом в отчетности не было строк с формулировкой, например, «на личные цели» или «на прочие нужды».
Made on
Tilda