Этим я и занялась: выстроила учет сделок, внедрила планирование и рассчитала максимальную сумму займов. Мы просчитали идею на финмодели и увидели, что прибыль при такой схеме будет, но не сразу, а через 4−5 месяцев. То есть первое время нужно будет поработать в убыток, и важно эти 65 млн. рублей удержать: вести учет пришедших денег, процентов, откладывать на оплату тела долга и считать оборачиваемость. Иначе есть риск так и остаться в убытках. Плюс, нужно управлять сотней займов с разными условиями: одни на месяц, другие на три, одни под 25%, другие под 20% и разными датами выплат, всем платить вовремя и не запутаться в чужих деньгах. Для этого требуется четкая система учета. В итоге мы увеличили оборотку с 15 до 65 млн.рублей. «Х» хотел увеличить оборотку с помощью займов у физ лиц. Чтобы решить эту задачу, мы вместе с собственником сделали шесть вещей: 1. доработали учет инвестиций, чтобы платежи автоматически подтягивались в платежный календарь и не терялись, а собственник видел общую картину по компании; 2. выделили инвестиции в отдельное направление; 3. завели учет сделок между направлениями инвестиций и скупки-продажи, чтобы видеть, насколько эффективно последние используют инвестиции; 4. внедрили платежный календарь, в которой каждую неделю автоматически подтягиваются платежи из учета привлеченных инвестиций; 5. собрали бюджет на два года, чтобы определить предел инвестиций. Оказалось, что привлекать больше 65 млн рублей смысла нет; 6. подключили ежедневный мониторинг инвестиций и расходов, чтобы собственник мог вовремя замечать проблемы и принимать управленческие решения. В итоге компания увеличила оборотку с 15 млн до 65 млн рублей, и сделала это не «как получится», а грамотно. Например, собственник всегда знает, кому и сколько денег переводить на этой неделе, сколько нужно откладывать на погашение тела кредитов и что 65 млн рублей инвестиций — это потолок, больше привлекать не надо.