Кейсы

Как появляется четкий план для масштабирования?

2023-01-11 16:55
«Веб и дизайн» пришел к нам, потому что хотел вырасти в 1,5 раза по чистой прибыли, но не мог сделать этого без цифр. И мы начали разбираться, как этого роста добиться: 1. Посчитали себестоимость часа работы сотрудника и запланировали поднять цены на час работы студии на 200−250 рублей. Так как про мониторинге рынка оплаты труда обнаружили, что средняя стоимость в нашей компании ниже чем у конкурентов. 2. Рассчитали коэффициент утилизации — то, с какой эффективностью работают сотрудники. Увидели, что нужно еще 8 сотрудников и занялись их поиском. Одного уже наняли. 3. Научились планировать расходы и доходы с точностью до 80%. Конечно не с первого раза нам потребовалось три месяца для доработок. Смотрели исходя из текущих показателей. 4. Перешли на ежеквартальное планирование — цифры за три месяца всегда сходятся, даже если в каждый отдельный месяц они не совпадали с планом. Решили, что так будет проще, так как ежемесячно план редко совпадал с фактом. 5. Внедрили систему фондов(фонд развития, фонд бонусов топ менеджерам, фонд дивидендов), чтобы не транжирить деньги. Теперь на развитие компания ежемесячно откладывает до 40% от чистой прибыли. Там мы спланировали рост компании до 20 млн. чистой, а это в полтора раза больше от изначальной в 13 млн. прибыли в год и уже движемся к цели: запланировали рост цен и найм новых сотрудников, нашли новых клиентов. Еще теперь компания следит за расходами и доходами и не транжирит деньги на ерунду — это поможет ей устоять на ногах в период роста. Расти компания планирует целый год, поэтому это важный шаг к финансовой стабильности.