Кейсы

Что бывает, если учет материалов не налажен?

2023-01-11 17:18
Около полутора лет назад к нам обратился собственник производства кафельной плитки, потому что он не «чувствовал» свой бизнес. Ему не удавалось посчитать себестоимость каждого вида продукции. Из-за этого владелец не знал, какая плитка приносит больше прибыли и какие скидки можно себе позволить. Мы изучили компанию и как в ней учитывают сырьё. Сотрудники пользовались 1C, в котором фиксировали сколько, когда и по какой цене купили материалы. Казалось бы, сложите все расходы, проведите пару расчётов и вот вам себестоимость. Но не так всё просто. У нашей компании не было единой системы учёта. Загвоздка в том, что каждый поставщик фасует сырьё по-своему. Например, один продаёт цемент мешками по 50 кг, другой — просто высыпает из кузова на склад. Потому и в 1C одно и то же сырьё учитывалось то в килограммах, то в тоннах, то в мешках разного объёма. Да, да и такое бывает, продолжение

Чтобы посчитать себестоимость плитки, мы создали систему учёта в google-таблицах. Сначала утвердили единицы измерения для каждого материала, затем провели инвентаризацию склада. Использовали технологические карты, чтобы посчитать расходы сырья на производство каждого вида плитки. Ещё и качество продукции улучшили, потому что обнаружили, что работники производства порой действуют не по инструкции: используют не те материалы. Мы это подметили, а собственник начал тщательнее следить за расходом сырья. Но главное — благодаря продуманной системе учёта мы быстро и без сложных инструментов настроили систему расчёта себестоимости продукции. Теперь собственник понимает, сколько стоит каждый вид плитки, и делает скидки, рассчитывает цены исходя из реальных цифр.