Факт – это посчитанные показатели, исходя из уже свершившихся операций, они отражаются в управленческом учёте и их видно в управленческой фактической отчетности. План – это показатели, которые мы используем при планировании, их видно в финансовых планах и прогнозах. Если операция только планируется, её нельзя отражать в фактических отчётах, так как это искажает отчетность. Разберём на примере: Предприниматель получил деньги от клиента в декабре, отгрузка товара планируется в январе. Предприниматель уверен, что выполнит свои обязательства по отгрузке, поэтому ошибочно считает, что поступившие в декабре деньги уже являются её доходом. Так думать нельзя, так как это планируемый доход, а не фактический. Пришедшие в декабре деньги – это полученный аванс и ещё не исполненные обязательства перед клиентом, так как на складе остается товар и его пока не передали. Только в январе эти деньги станут доходом, а расходом – стоимость отгруженной продукции, так как в момент отгрузки возникает выручка от продажи, себестоимость реализации и прибыль. Ещё один пример: Компания подписала договор на 300 000 руб., из них 100 000 руб. и доплата 200 000 руб. При подписании договора клиент ещё ничего не должен, поэтому ошибочно полагать, что задолженность клиента составляет 300 000 руб. Когда предоплата 100 000 руб. поступила на счёт компании, она взяла на себя обязательство отработать эту сумму, оставшиеся 200 000 руб. – это планируемые денежные поступления. Через месяц компания выполнила работу и подписала с клиентом акт выполненных работ на сумму 300 000 руб. В этот момент в отчётности появляется дебиторская задолженность со стороны клиента в размере 200 000 руб. и эта же сумма – планируемое поступление денег. Как только деньги придут, они станут фактическим поступлением денег.