Обязательно вспоминайте ее (и особенно в кризис) Эта история произошла в 2019 году. Был у меня один клиент, занимающийся добычей морепродуктов, сначала кампания заработала рекордную выручку, так как год выдался продуктивный и квоты на добычу были более, чем достаточны. А потом оказались в такой ситуации, что паниковать начал собственник. И вот почему. У компании был только один крупный покупатель. Сначала он увеличил отсрочку по платежам в два раза: с 60 дней до 120 дней. А потом и вовсе отказался от 70% поставок, и за полгода месяца компания потеряла 5,5 млн рублей выручки(а это 72%). Я, конечно, предупреждала собственника, что работать без диверсификации доходов опасно. Но одно дело об этом рассуждать, когда все хорошо и работает, и совсем другое — когда риск уже наступил. В срочном порядке мы начали искать новые источники доходов. Решили открыть собственные розничные магазины. Только вот денег на это уже не было, банк в кредите отказал. Собственнику пришлось продать часть своего имущества, и уже на эти деньги выкарабкиваться. За полгода справились, хотя с трудом. Мораль: не кладите все яйца в одну корзину.