Кейсы

Прибыль выросла вдвое (Маржинальность направлений)

Компания «Консалтинг+» оказывает услуги в сегменте B2B. Имеет пять направлений деятельности. Бизнес прибыльный, но владелец хочет бо́льшую прибыль. Рассматривает варианты открытия новых направлений, партнерств, экспансии на рынке, увеличения продаж. Мы предложили изучить, как сейчас формируется прибыль в компании. Обращал на себя внимание тот факт, что прибыль не была посчитана по каждому направлению. В целом – да, прибыль. А каждое ли направление прибыльно? Цифры показали, что из пяти направлений два глубоко убыточны, одно «в нуле» и два приносят прибыль. Владелец принял решение закрыть направление, которое дает ноль (люди, которые им занимались, были переориентированы на повышение эффективности прибыльного направления), и одно из убыточных направлений (второе оставили, так как оно было точкой входа для прибыльного направления). Компания сконцентрировалась на трех направлениях вместо пяти. Прибыль выросла в два раза со следующего месяца. Что делать по итогам анализа? 1. Решить, нужны ли убыточные и нулевые направления для общего успеха бизнеса или это балласт, который можно скинуть.
2. Усилить сильное, то есть прибыльные направления.
 3. Думать про рост продаж, рынки и экспансию.
 4. Посчитать точку безубыточности. Это важный показатель для планирования продаж. (напомню, он показывает, сколько штук продукции нужно продать, чтобы прибыль была нулевой). Чем меньше точка безубыточности, тем быстрее компания, пройдя ее, начинает зарабатывать прибыль.
Made on
Tilda